Немного отвлекусь от основной темы. Тут вот Сергей Жуковский организовал конкурс «Как раскрутить свой блог», поэтому хочу ставить свои 5 копеек в тему.
Интересные идеи уже были высказаны здесь, здесь, здесь и здесь, поэтому не хочу повторяться.
Поговорим о визуализации. Какова цель продвижения блога? Чтобы вас запомнили, чтобы о вас говорили. Чтобы у людей при упоминании вашего имени вырисовывался чёткий ассоциативный образ. Поэтому надо заниматься созданием своего имиджа.
- Придумайте себе логотип.
Огромное количество блогов выглядят так – фоновая картинка (иногда не очень связанная с темой блога), и простой текст. Иногда просто текст.
Блог Сергея Жуковского привлекает внимание, у него уже есть своеобразный «логотип» - Катя Пушкарева – запоминающийся образ, который знает вся страна.
Создать логотип не так сложно, можно взять готовую картинку, а можно использовать программы, такие как Logo Creator и ей подобные. - Визуальная реклама.
Я предлагаю рассылать открытки: можно друзьям, можно в конце рассылок. Возможный вариант – использовать вместо баннеров в качестве рекламы на других сайтах. Желательно чтобы была запоминающаяся картинка, чувство юмора приветствуется!
Идеи можно посмотреть здесь: http://www.tsimkovsky.110mb.com/gallery/myblog/index.html
Креативу нет предела! - Придумайте себе слоган
Это, конечно, не обязательно, но если при упоминании фразы «Не дай себе засохнуть!» (или любой другой) возникает четкая ассоциация с вашим блогом, что может быть лучше? - Имидж популярности
Обязательно публикуйте статистику посещений – сколько посетителей сегодня, сколько за весь период, сколько в данный момент на сайте. Если блог популярен, это должно бросаться в глаза. (Если же он пока не приносит достаточно посетителей, это послужит вам дополнительным стимулом). - Иллюстрации к постам
Небольшие по размеру наглядные картинки по теме хорошо дополняют текст и подсознательно создают у читателей ощущение, что о них думают и заботятся, чтобы им было удобно читать. К тому же, в HTML коде любой картинки, в теге ALT, можно написать ключевые слова поста, что дополнительно способствует лучшей оптимизации под поисковики. - Создание визиток
Такой простой и ненавязчивый жест – оставить визитку с оригинальным запоминающимся дизайном новому знакомому, попросившему оставить телефон / адрес. Много денег не стоит, зато как помогает в создании своей Социальной сети!
Значение визиток неоценимо. Есть люди, которые хранят их годами. То есть вероятность того, что вас вспомнят даже через много времени, возрастает многократно. - Чтобы тебя заметили среди толпы, нужно чем-то выделяться
У каждого человека есть свое естественное преимущество (Native advantage) в определенной области, надо только уметь его найти и правильно использовать.
- Знаете иностр. языки?
Начните переводить иноязычные статьи, интересуйтесь зарубежной прессой. Значит, у вас будет преимущество первым написать о чем-то новом.
- Друзья считают вас интересным рассказчиком, душой компании?
Перемежайте нужную информацию на блоге личными историями и забавными курьезами, и у вас будет преимущество в количестве посетителей, потому что им будет интереснее читать эту информацию именно у вас.
- У вас есть возможность советоваться с профессионалами в своей нише?
Размещайте на блоге советы /рекомендации /ответы на вопросы, и вы заработаете репутацию специалиста, которому можно доверять.
Думаю, идея понятна? - Изучить конкурентов в своей области
Нужно реально оценивать свои шансы преуспеть в данной нише. Если ниша переполнена конкурентами, имеет смысл объединять усилия и учиться друг у друга. Если ниша пустует, но есть хорошие перспективы, то очень скоро она пустовать перестанет! Поэтому стоит заранее подумать, чем можно будет отличаться от будущих конкурентов, найти свою «изюминку» - см. п.7. - Последнее правило – обязательно напоминайте о себе! Как можно чаще!
Делать это следует целенаправленно.
Просто составьте свой список, каким образом вы можете напомнить о себе. Например:
- писать статьи на других сайтах. Как дополнительный вариант – сайты платного / бесплатного контента, которые сейчас становятся популярными, и где обычно публикуются данные автора статьи
- рассылать друзьям ссылку с интересными им постами с вашего блога
- создать почтовую рассылку на Subscribe.ru, Mail.ru и т.д.
- RSS рассылки
- социальные сети и закладки
- анонс новых проектов в новостных порталах
- публиковать объявления на бесплатных электронных досках
- на сайтах типа Odnoklassniki.ru в разделе «о себе» поставить ссылку на блог. Люди, которым вы интересны, будут рады узнать о вас больше.
- писать комменты в других блогах- организовывать конкурсы и акции
- быть спонсором на конкурсах, это окупается количеством трафика
- писать посты с продолжениями (+ ссылки на предыдущие посты и т.д.)
- высказывать оригинальные идеи, чтобы их цитировали другие
- быть интересным своим читателям, чтобы они почаще заходили на сайт
Теперь выполняйте по пунктам!
Еще одна идея, которая вроде бы не упоминалась в конкурсе – совместное ведение одного блога. Объединяйтесь! Одна голова хорошо, а три – уже команда.
Скажем, ваш блог о создании сайтов. Разве не было бы удобно (и более интересно) читателю, если тема рассмотрена с разных точек зрения – дизайнера, программиста, маркетолога, копирайтера, специалиста по продвижению сайтов и т.д.? Это как отдел супермаркета, где для тебя собрали все необходимое по данной теме, и не надо бегать искать каждую вещь в новом магазине. Поэтому спрос на супермаркеты огромный (во всех развитых странах, по крайней мере).
На сегодня все.
Желаю вам проснуться завтра в хорошем настроении и с новыми идеями!
P.S.
Отдельное спасибо Дмитрию Чимковскому, предоставившему место для картинок на своем сайте.